Какой договор выбрать франчайзору?

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и прочие"глюки" мешают человеку быть успешным, и самое главное - как убрать это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Дело в том, что существует несколько видов франшизы, которые существенно отличаются одна от другой. Безусловно, все мельчайшие детали передачи прав на франшизу выписываются во франчайзинговом договоре, который, собственно говоря, и регулирует взаимоотношения между франчазером и франчайзи. Давайте рассмотрим существующие виды франшиз, их различие и попробуем выделить главные преимущества и недостатки каждой. И так, франшизы условно можно разделить на такие виды. По-другому ее еще называют франчайзинг продукта или еще проще - перепродажа товаров. Суть бизнеса довольно проста. Франчайзи обязан продавать продукцию той торговой марки, которую производит франчайзер. Последний должен заботиться и о рекламе, и о ценах, и о качестве товара. Расходы франчайзи в данном случаи невысоки и, как правило, сводятся к обязательному наличию торгового зала, подбора персонала и правильной расстановки товара.

Франшиза как основа успешного бизнеса

Передача пользователю всех документов и информации, необходимой для реализации прав 2. Инструктаж и обучение пользователя и его работников системе работы и постоянное консультирование 3. Обеспечение государственной регистрации передаваемых исключительных прав 4. Осуществление контрольных функций за качеством выпускаемых франчайзи товаров и предоставляемых услугах 1. Использование в процессе деятельности исключительных прав, предоставленных франчайзером 2. Производство товаров и услуг на уровне качества, обеспеченного правообладателем 3.

ГК РК по договору комплексной предпринимательской лицензии .. ГК в составе норм, регулирующих отдельные виды договоров.

Эдуард Сайфуллин 07 октября Предприниматели всего мира сходятся в одном — собственный бизнес привлекательней всего. Риски, которыми пугают ничего не смыслящие в вопросе теоретики, на поверку оказываются не такими страшными. Особенно безопасной и способствующей организации полного контроля рисков считается покупка франшизы. Гарантию ежемесячного стабильного дохода сейчас не рискнет дать никто, но продавцы франшизы обычно строго определяют рамки заработков на различных этапах работы, что заранее позволяет рассчитать прибыльность и рентабельность предприятия.

Но не все так просто и радужно, разберемся в вопросе франчайзинга тщательнее. Подробнее о франшизе и франчайзинге Франшиза — приобретение или взятие в аренду готового бизнеса. Стать покупателем или арендатором может индивидуальный предприниматель либо организация, в зависимости от требований владельца дела, франшиза которого выставлена на продажу. Получатель франшизы по условиям договора обретает право распоряжаться товарным знаком, рекламными материалами, фирменной символикой и прочим.

Не потеряй уникальный шанс узнать, что реально необходимо для материального успеха. Кликни здесь, чтобы прочесть.

Как проверить цены в договорах на покупку лицензий и франшиз Плюсы и минусы разных видов франшизы Общее преимущество для приобретателя — он получается возможность пользоваться известным брендом, причем в его рекламу вкладывается или вложился франчайзер, который предоставляет франчайзи при необходимости рекламные буклеты, рекламные образцы, каталоги и т.

Все сложности по лицензированию продукции и услуг также ложатся на плечи продавца. Кроме того, владелец товарного знака, как правило, проводит тренинги для персонала партнеров, оказывает технические и прочие консультации по телефону. Франчайзер может также предоставить и разработанную им финансовую схему бизнеса.

привилегия), коммерческая концессия — вид отношений между Использование франшизы регламентируется договором между.

Право на охраняемую коммерческую информацию тайну. Другие объекты исключительных прав. Заключается это соглашение только в письменном виде, причем существует обязанность регистрации его в специальном реестре. Если что-то не устраивает или как поменять неудобные пункты соглашения Ситуации, когда потенциального франчайзи что-то не устраивает в соглашении случаются часто. В результате возникает просьба изменить тот или иной пункт.

Но условия договора франшизы, на то и условия, чтобы они выполнялись и принимались всеми. Требование что-то изменить зачастую не приводит ни к чему. Это логично, ведь четкие условия соглашения — это залог одинакового ведения бизнеса всем франчайзи. Сделав поблажку для одного, придется делать то же и для других, иначе франчайзи будут в разных условиях. Часто франчазер предлагает несколько вариантов сотрудничества.

О франчайзинге

Но здесь необходимо оговориться, что Рэй Крок был отцом-основателем франчайзинга именно в его современном понимании, хотя истоки бизнеса по франшизе можно обнаружить еще в 19 веке. В году Иссак Зингер, основатель компании по производству швейных машинок , начал заключать письменные договоры на передачу франшизы дистрибьюторам, которые получили эксклюзивное право продавать и ремонтировать его товар, но только на территории определенных американских штатов.

Именно благодаря внедрению системы франшиз Исаак Зингер добился успеха своего бизнеса на рынке.

В гражданском праве существует большое количество различных видов договоров, каждый из которых учитывает особенности определенного вида .

Дело в том, что существует несколько видов франшизы, которые существенно отличаются одна от другой. Безусловно, все мельчайшие детали передачи прав на франшизу выписываются во франчайзинговом договоре, который, собственно говоря, и регулирует взаимоотношения между франчазером и франчайзи. Давайте рассмотрим существующие виды франшиз, их различие и попробуем выделить главные преимущества и недостатки каждой.

И так, франшизы условно можно разделить на такие виды. По-другому ее еще называют франчайзинг продукта или еще проще — перепродажа товаров. Суть бизнеса довольно проста. Франчайзи обязан продавать продукцию той торговой марки, которую производит франчайзер. Последний должен заботиться и о рекламе, и о ценах, и о качестве товара. Расходы франчайзи в данном случаи невысоки и, как правило, сводятся к обязательному наличию торгового зала, подбора персонала и правильной расстановки товара.

Бесплатная консультация

Большое количество франшизодателей франчайзеров , которые действуют во многих отраслях, а также разные уровни инвестиций открывают предпринимательские возможности как для маленьких семейных предприятий, так и для групп мультимиллионных инвестиций, которые ищут возможности диверсифицировать свои инвестиционные портфели. Франшизодатель франчайзер предоставляет физическому или юридическому лицу право и обязанность открыть и руководить одной франшизной структурной единицей.

Франшизополучатель франчайзи обязан вложить собственный капитал и применять свои навыки управления, обычно, лично вовлекаясь в управление предприятием. В этом случае франшизополучатель обязуется открыть определённое количество структурных единиц в течение определённого периода времени.

ВИДЫ ФРАНШИЗНЫХ ДОГОВОРОВ Этот вид франшизной модели похож на франшизу нескольких структурных единиц, поскольку франшизодатель.

Это нужно, в частности, сторонам, чтобы правильно выбрать вид договора для оформления своих отношений. Франчайзер и франчайзи нередко сталкиваются с вопросом, какой договор заключить — договор коммерческой концессии или лицензионный, какой из них наиболее полно регулирует отношения сторон в области франчайзинга и есть ли между ними отличия. Действительно, у этих двух договоров много общего: Вместе с тем между этими двумя договорами имеется и ряд существенных отличий.

Основное отличие заключается в предмете договора. По лицензионному договору передается исключительное право на определенный объект интеллектуальной собственности результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. Предметом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и или коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, право на товарный знак, знак обслуживания и т.

При этом товарный знак должен в обязательном порядке входить в предмет договора. Различны и цели рассматриваемых договоров. По своей сути франчайзинг - это система организации предпринимательской деятельности прежде всего в сфере сбыта товаров и оказания услуг. Для правообладателя франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса, избавляющим его от необходимости открывать огромное число филиалов или регистрировать дочерние предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в покупку недвижимости и других основных средств, нанимать работников.

Вместе с тем правообладатель сохраняет контроль над предприятиями пользователей, практически такой же, как если бы они были его подразделениями.

Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы

Почему франчайзинг так популярен? И это при том, что в России практически нет законодательной базы, которая бы регламентировала франчайзинг. Сторонам франчайзерам и франчайзи приходится свои коммерческие отношения регулировать договорами, которые, как показала практика, и выступают гарантом успеха франшизной компании, заключенные договора и формируют правовое поле для франчайзинга. Попадая под действие ГК РФ, суть франчайзинга настолько размыта, что выразить ее можно лишь специфическими договорами, в которых для каждого конкретного случая прописываются правила и нормы для сторон.

В Гражданском кодексе гл. Можно ли заменить договор франчайзинга договором коммерческой концессии?

Узнайте из нашей статьи, что представляет собой франшиза по Прежде чем оформлять такой вид договора, необходимо иметь хотя.

Ирина Щукина, Портал начинающих предпринимателей Франчайзинг: Преимущества такого вида открытия бизнеса налицо: Как его заключить и какие условия необходимо указать читайте в этой статье. Чаще используется договор коммерческой концессии, который по смыслу и содержанию полностью соответствует такому виду отношений, как франчайзинг. По договору коммерческой концессии одна сторона правообладатель обязуется предоставить другой стороне пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства ноу-хау.

Рассмотрим условия такого договора подробнее: Предмет договора Предметом договора коммерческой концессии франчайзинга являются те самые исключительные права, которые подлежат передаче пользователю:

Каковы риски покупателя франшизы при заключении договора коммерческой концессии